Наконец-то близка к завершению работа над последней версией GIMP — конкурента Photoshop с открытым исходным кодом.

С открытым исходным кодом: Прошло много времени, но GIMP 3.0 уже не за горами

С открытым исходным кодом

С открытым исходным кодом: Наконец-то скоро будет выпущена последняя версия конкурента Photoshop с открытым исходным кодом GIMP

  • После долгого ожидания дата выпуска GIMP 3.0 уже почти наступила
  • Редактор изображений с открытым исходным кодом — главный конкурент Photoshop
  • Новый логотип и множество функций для обычных пользователей

По словам команды, разрабатывающей альтернативу Photoshop с открытым исходным кодом, скоро будет выпущен долгожданный GIMP 3.0.

GNU Image Processing Initiative (ранее General Image Processing Initiative) представила кандидата на выпуск платформы 6 ноября.

«Мы очень рады представить первого кандидата на выпуск долгожданного GIMP 3.0», — заявили разработчики в сообщении в блоге, объявляющем о выпуске. «Мы усердно работали над подготовкой с момента последнего обновления разработки, и нам не терпится дождаться, когда все наконец увидят результаты».

Выпуск GIMP 3.0

С открытым исходным кодом

Это объявление последовало за многолетними спекуляциями о выпуске последней версии инструмента в стиле Photoshop, GIMP 2.0, выпущенной в марте 2004 года.

С тех пор выпускались частые обновления, в том числе GIMP 2.4X и 2.6X в 2007 году, 2.8X в 2022 году и последняя версия GIMP 2.10X, выпущенная на сегодняшний день в 2018 году.

Разработчики инструмента заявляют, что версия программного обеспечения почти завершена и будет выпущена для сообщества после завершения окончательного тестирования и проверки ошибок.

Разработчики заявили: «Если отзывы пользователей выявят только незначительные и легко исправимые ошибки, мы устраним эти проблемы и выпустим результат как GIMP 3.0.

«Однако мы надеемся и ожидаем, что более широкая аудитория попробует 3.0 RC1, включая многих, кто до сих пор использовал только 2.10».

«Если обнаружатся более серьезные ошибки и регрессии, требующие более существенных изменений кода, нам, возможно, придется выпустить второй релиз-кандидат для дальнейшего тестирования».

Это означает, что, если не считать каких-либо серьезных проблем, о которых сообщают пользователи, GIMP 3.0, скорее всего, будет выпущен в ближайшее время или, по крайней мере, в течение следующих нескольких месяцев.

Чего ожидать от GIMP 3.0

С открытым исходным кодом

Так что же пользователи ожидают увидеть в новой версии? Во-первых, это новый логотип, разработанный в сотрудничестве с Арьемом и другими участниками.

Знаменитый логотип Wilber, созданный Якубом Штайнером для GIMP 2.6 в 2008 году, по-прежнему остается «фантастическим логотипом», но, по словам разработчика, «тенденции дизайна немного изменились за последние 16 лет».

В противном случае интерфейс по-прежнему будет узнаваем для многих пользователей, но ему была уделена некоторая забота, что позволяет ему лучше масштабироваться для соответствия дисплеям с высоким разрешением. Многие значки также были преобразованы в масштабируемую векторную графику, что улучшило общее качество и масштабируемость ресурсов.

«Одним из основных улучшений порта GTK3 является то, что векторные значки пользовательского интерфейса теперь масштабируются более точно в соответствии с вашими предпочтениями», — заявили разработчики.

«Однако наша тема значков Legacy состояла в основном из растровых файлов PNG и поэтому не могла использовать преимущества системы масштабирования GTK3. Участник проекта Денис Рангелов взял на себя сложную задачу по воссозданию устаревших значков инструментов в форме SVG.

Стоит отметить, что самые большие изменения в GIMP 3.0 коснулись серверной части, что поможет улучшить совместимость плагинов для пользователей, которые все еще используют более старые версии платформы.

Аналогичным образом был создан общедоступный API GIMP, позволяющий пользователям переносить плагины и скрипты GIMP 2.0 на более новые версии.

«Еще одна задача, которую необходимо выполнить до релиза 3.0, — доработка публичного API».

«Поскольку API теперь стабилен, разработчики плагинов и скриптов могут начать портировать свои скрипты 2.10 на основе этого релиза».

С открытым исходным кодом

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!